Мошенники

«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ организации Корпорации МСП и явилась к выводу, что ее воздействие на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с серединой годов банковской поддержкой в рамках Национальной гарантийной системы, за которую отвечает Корпорация, существовало захлёстнуто менее 1% от большинства субьектов МСП. При этом организация не жадничает на щедрые платы — средний оклад руководителей в Корпорации МСП превышает около 380 тыс. рублей. Об этих и других итогах проверки в колонке для журнала «Компания» рассказывает аудитор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших аспектов общеэкономического становления любой страны. От него во многом зависит снижение уровня инфляции и понижение свойства жизни граждан.

В России развитие и поддержка МСП явлется одним из перспективных направлений правительственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный техникум — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведета одна из основных ролей в правительственной системтранице поддержки МСП: она участвует в разработки определённого нацпроекта и достижении этнической цели «Достойный, перспективный труд и эффективное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о недостаточном влии этого техникума на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов страховой поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за координацию которой отзывается Корпорация, существовало захлёстнуто менее 1% от среднего количества субьектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка надёжности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный темперамент и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по проведению прошлых задач и функций.

Как показал наш анализ, основной акцент в работе Корпорации был направлен на объем банковских ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось необходимого внимания оперативности этой помощи.

Корпорации не увенчалось существенно повлиять на задание одного из основных показателей Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в отдельном платёжном портфеле должностных лиц и конкретных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует приоритетным значениям, но и понижается из года в год.

По нашему мнению, на обеспокоенность Корпорации в достижении геостратегических проблем и проблем государства в сфере МСП негативно воздействует наличие внешних росздравнадзоров краткосрочного планирования, в том числе Стратегии развития на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответствующих проблем и проблем до уровня Корпорации.

Что касается программ кратковременного и кратковременного планирования, то заложенные в них датчики и показатели не охватывают все первоочерёдные направленья организации Корпорации. Более того, значенья этих показателей легкодостижимы: практически по всем наблюдается перевыполнение, во многих случаях значительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не получают тенденциозной картины и созполучают риски ошибочной оценки действенности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для полноценной разработки задач, возложенных на техникум развития, не созданы. В частности, в соответсвии с указом президента № 287 «О мерах по окончательному формированию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации явлется неимущественная поддержка предикатов МСП, предусматривающая передачу малому и среднему бизнесу недвижимости в госсобственность или пользование. Однако Корпорация не явлется диспетчером общественного или внутригородского имущества, предназначенного для оказания поддержки субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультационные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степени в отношении органов государственной и внутригородской власти, которые направляют в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер поддержки предикатов МСП. Это отражается на полноте и правильности сводной информации, которую сформировывает Корпорация.

На фоне отсутсвия актуальных сдвигов в области формирования сектора МСП уделяет на себя вниманье платёжная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых значительных статей бюджетов Корпорации. Средняя заработная плата работников составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты работников в сфере бюджетной и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета представителей нижайшего менеджерского звенья (председателей правления), у которых среднегодовая плата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с воздействием оказанной поддержки на итоги деятельности субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата внедрила комплекс предложений, направленных на снижение неэффективности Корпорации. В частности, для получения объективной характеристики неэффективности влия Корпорации на область МСП мы рекомендуем внедрить зависимый частный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с получением обратной связи от субъектов МСП. Также считаем актуальным благоустройство на системной основе анализа систем техникумов формирования в отрасли формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои рекомендации не только помогут понизить эффективность помощи малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и мотивируют ее командование к понижению компактности и компактности услуг Корпорации для членов сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *